1 апреля 2021 года состоялось очередное селекторное совещание под председательством статс-секретаря-заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктора Евтухова по вопросам обязательной маркировки средствами идентификации, в котором принял участие бизнес омбудсмен Сергей Рондиков, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, сотрудники ООО «Центр развития перспективных технологий».
Во вступительном слове Виктор Евтухов акцентировал внимание представителей бизнеса, что сроки маркировки товаров легкой промышленности продлены до 1 мая 2021 года, маркировка возможна только по полному атрибутивному составу и отметил, что с июня текущего года начнется обязательная маркировка молочной продукции, кроме того, планируется провести эксперименты по маркировке бутилированной воды и биологически активных добавок.
В ходе заседания заслушан доклад о подготовке к введению обязательной маркировки средствами идентификации молочной продукции.
Следует отметить, что маркировка молочной продукции в режиме эксперимента началась 15 июля 2019 года в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации № 836 от 29 июня 2019 года «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 № 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции» определены сроки введения обязательной маркировки молочной продукции.
С 20 января 2021 начался подготовительный этап: участники оборота могут добровольно маркировать, вводить в оборот и фиксировать выбытие через кассы маркированную молочную продукцию.
Обязательная маркировка молочной продукции вводится поэтапно.
С 1 июня 2021 года маркировка становится обязательной для категорий «мороженое» и «сыры».
С 1 сентября 2021 года маркировка становится обязательной для товаров всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней.
С 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней. Появляется обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции через кассы.
В маркировке молочной продукции участвуют сервис-провайдеры (типографии) – юридические лица, осуществляющие по поручению участника оборота нанесение средства идентификации на потребительскую упаковку или этикетку.
С полным перечнем типографий можно ознакомиться на сайте «Честный ЗНАК» по ссылке: https://честныйзнак.рф/business/projects/dairy/printing
Кроме того, обсуждался вопрос планируемого эксперимента по маркировке средствами идентификации пива, напитков, изготавливаемых на основе пива и отдельных видов слабоалкогольных напитков.
Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2021 № 204 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации» с 1 апреля 2021 года стартует эксперимента по маркировке пива, который продлится до 31 августа 2022 года.
Эксперимент подразумевает непосредственное участие участников оборота товаров включая производителей и розничные сети.
Участие в эксперименте является добровольным.