30 октября 2019 года Государственной инспекцией труда в Брянской области проведено публичное мероприятие по анализу правоприменительной практики за 3 квартал 2019 года.
В работе совещания приняли участие представители прокуратуры Брянской области, аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Брянской области, Федерации профсоюзов Брянской области, должностные лица муниципальных образований Брянской области, Брянской торгово-промышленной палаты, представители организаций, представители объединений работодателей и предпринимателей.
Открыл мероприятие руководитель Государственной инспекции труда в Брянской области Виктор Васильев. Он довел до сведения слушателей обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики инспекции. За отчетный период в порядке реализации представленных полномочий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей было проведено 261 проверка по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Плановых проверок проведено 36, количество проведенных проверок во внеплановом порядке – 225. Наблюдается уменьшение на 64 единицы внеплановых проверок и увеличение на 3 единицы плановых проверок по сравнению с 3 кварталом 2018 года. Уменьшение количества внеплановых проверок связано с уменьшением количества жалоб граждан.
В ходе встречи также заслушали доклады врио заместителя руководителя инспекции (по правовым вопросам) Юлии Заболоцкой о новшествах в трудовом законодательстве, заместителя руководителя инспекции (по охране труда) Маргариты Магони о результатах надзорной деятельности по охране труда за 3 квартал 2019 года и концепции «нулевого травматизма».
Выступление заместителя управляющего отделением Пенсионного фонда по Брянской области Елены Коваленко было посвящено вопросу внедрения электронных трудовых книжек.
В первом чтении Государственной Думой принят проект федерального закона № 748684-7, которым в Трудовой кодекс Российской Федерации вносятся изменения, регламентирующие вопросы формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Законопроектом Кодекс дополняется статьей 661, согласно которой сведения о трудовой деятельности являются основной информацией о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (включающей сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора), которая представляется работодателями в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации. Устанавливаются способы получения работником сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме, согласно которым их получение возможно у работодателя по последнему месту работы, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в ПФР и с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
В целях реализации предлагаемых изменений законопроектом предусмотрена обязанность работодателей в течение 2020 года провести комплекс мероприятий, включающий внесение изменений в соглашения и коллективные договоры, принятие (изменение) локальных нормативных актов, обеспечение технической готовности к передаче сведений о трудовой деятельности в электронном виде в информационную систему ПФР, уведомление работников в письменной форме об указанных изменениях трудового законодательства.
В случае принятия законопроекта работодатель будет обязан вести на бумажном носителе трудовые книжки лишь тех работников, которые до 1 января 2021 года подали работодателю соответствующие письменные заявления. Остальным работникам работодатель выдаст трудовые книжки на руки и будет освобожден от ответственности за их хранение. Начиная с 1 января 2021 года ведение сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу, будет осуществляться только в электронном виде, трудовые книжки на указанных работников оформляться не будут.