Для предпринимателей на платформе МСП.РФ стал доступен сервис «Производственная кооперация и сбыт». Он должен помочь наладить сбыт продукции, найти новых проверенных партнеров-поставщиков для предприятий производственного сектора в целях импортозамещения, понять в каком направлении развивать или переориентировать свое производство. Ключевая задача сервиса — объединить производителей продукции с заказчиками, которые хотят подобрать себе нового партнера взамен ушедших иностранных компаний. Перечень сервисов будет постоянно расширяться и дорабатываться исходя из запроса бизнеса.
«Одно из важных направлений поддержки МСП — помощь в перестройке цепочек поставок, поиск новых рынков сбыта и торговых партнеров. Для этого на платформе МСП.РФ заработал сервис «Производственная кооперация и сбыт». Он помогает производителю продукции найти для себя заказчиков. Для этого на платформе собран реестр проверенных экспертами Корпорации производственных предприятий 9 тыс. с успешным опытом поставок. Вторая часть сервиса — «Витрина закупок малого объема» по 223-ФЗ — «одно окно» для доступа МСП к небольшим закупкам крупных компаний. Как это работает? МСП находит госзакупку по своему профилю на портале. Кликает на нее и переходит на торговую площадку, где закупка размещена заказчиком. И там может заявиться на участие в закупке», — сказал на брифинге министр экономического развития Максим Решетников.
В реестр проверенных производственных предприятий по заявке бизнеса будут включаться новые проверенные производители со всей России с возможностью обмена контактными данными. Размещение информации о своем бизнесе в реестре поможет предпринимателям сообщить о себе заказчикам, расширить список возможных партнеров из числа ритейлеров федерального и регионального уровней, промышленных компаний, других представителей малого и среднего бизнеса.
Сторона спроса на сервисе «Производственная кооперация и сбыт» представлена витриной закупок малого объема по 223-ФЗ, где через единый интерфейс можно найти закупки до 500 тыс. рублей из 30 источников, включая электронные торговые площадки, их отдельные секции и интернет-магазины заказчиков. Здесь можно перейти на саму площадку и принять участие в закупке. Данный сервис не имеет аналогов.
«Сегодня рынок закупок малого объема оценивается примерно в 250 млрд рублей в год. В нынешних кризисных условиях участие в них — это возможность для малого бизнеса наладить дополнительный канал сбыта своей продукции или услуг. Одно из главных преимуществ закупок малого объема — по ним максимально упрощены все формальные требования к участникам. Это позволяет без проблем участвовать в них даже предпринимателям-новичкам», — отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
В течение месяца функционал нового сервиса планируется расширить: производители пищевой и сельхозпродукции смогут видеть и отвечать на товарные запросы региональных и федеральных торговых сетей, которые ищут поставщиков российской и аналогов санкционной импортной продукции. Также появятся запросы от других производителей, которым нужно заместить иностранных поставщиков.
В ближайшее время предприниматели также получат через Цифровую платформу МСП.РФ доступ к программе «выращивания» поставщиков, в рамках которой компании смогут перестроить свое производство под долгосрочные нужды заказчиков. Сейчас у заказчиков есть запрос на 1200 номенклатурных позиций.
Источник: Корпорация МСП